Մատչելիության հղումներ

«Опасность потери власти вынудила Сержа Саргсяна вступить в ТС»


Россия - Встреча Владимира Путина и Сержа Саргсяна в Ново-Огарёво, 3 сентября 2013 г.
Россия - Встреча Владимира Путина и Сержа Саргсяна в Ново-Огарёво, 3 сентября 2013 г.
Опасность потери собственной власти вынудила Сержа Саргсяна принять решение о вступлении в Таможенный союз. Такое мнение в беседе с Радио Азатутюн высказал координатор Национальной платформы Восточного партнерства Борис Навасардян в ответ звучащие в правящих кругах утверждения о том, что, принимая решение о вступлении страны в Таможенный союз, президент Армении, прежде всего, учитывал вопросы безопасности страны.

«Сегодняшняя стабильность власти и ее пребывание у руля в стране действительно были бы поставлены под вопрос, потому что все те очень мощные силы в Армении, которые не заинтересованы в демократизации страны и свободных экономических процессах, а также поддержка этих сил со стороны России действительно представляли угрозу для власти нынешнего правительства и нынешнего президента», - сказал Навасардян.

На вопрос, значит ли это, что Россия попыталась бы осуществить в Армении смену власти, Навасардян ответил: «Однозначно, здесь все шло бы к этому. Когда мы говорим об опасностях, то именно это является главной опасностью, которая побудила президента сделать это заявление – опасность потери собственной власти».

Убежденность в том, что вступление Армении в Таможенный союз никак не связано с безопасностью Армении, в беседе с Радио Азатутюн высказал и директор Центра региональных исследований Ричард Киракосян. По его словам, ни Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, ни Договор о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли не имеют отношения к вопросам безопасности. Более того, переговоры Армении с Евросоюзом не представляли никакой угрозы ни для армяно-российских отношений, ни для сотрудничества в рамках ОДКБ.

По мнению аналитика, Армения могла бы воспротивиться предложению России о вхождении в Таможенный союз, просто проблема в том, что у властей нет стратегии.

«3 сентября в Москве после встречи с Владимиром Путиным президент Армении, вместо того чтобы быстро сдаться, должен был объяснить, что в случае отсутствия общей границы с Россией максимум, что может сделать Армения, это иметь в Таможенном союзе статус наблюдателя», - сказал Ричард Киракосян, подчеркнув, что помимо самого решения, форма, в которой глава государства объявил об этом решении присоединиться к Таможенному союзу, стала просто «национальным унижением».
XS
SM
MD
LG