Մատչելիության հղումներ

Карабах рассматривает референдум в Крыму как проявление реализации права на самоопределение


«Министерство иностранных дел Нагорного Карабаха (Республики Арцах) рассматривает проведение 16 марта с.г. референдума в Автономной Республике Крым как очередное проявление реализации права народов на самоопределение», - говорится в сообщении, распространенном МИД Нагорного Карабаха.

В заявлении внешнеполитического ведомства Нагорного Карабаха, в частности, говорится: «Право каждого народа самостоятельно выбирать свой путь развития и определять свою судьбу посредством демократического волеизъявления, закрепленное в Уставе ООН и ряде основополагающих международных документов, является одним из ключевых принципов международного права. Практика последних лет и, в частности, намеченные референдумы в Каталонии и Шотландии свидетельствуют, что признание и реализация неотъемлемого права народов на самоопределение является наиболее оптимальным и демократичным способом мирного урегулирования подобных проблем».

Вместе с тем, МИД Нагорного Карабаха выражает надежду на то, что ситуация, сложившаяся по итогам референдума в Автономной Республике Крым, «будет урегулирована в правовой плоскости исключительно мирным путем».

На состоявшемся в воскресенье в Крыму референдуме 96,8 % избирателей, принявших участников в голосовании, одобрили предложение о присоединении к России.

К крымскому референдуму обратился и редактор официальной газеты Нагорного Карабаха «Свободный Арцах».

В статье под заголовком «Искаженные стандарты или почему Россия должна быть последовательной» редактор пишет: «Мы сейчас не будем говорить о том, законно или нет решение о вхождении Крыма в состав России. Если вопрос рассмотреть в свете одного из обязательных принципов международного права – принципа самоопределения наций, то с некоторыми оговорками можно утверждать, что подобный шаг Крымской автономии не противоречит нормам Устава ООН. На основе этого права они свободно определяют свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие. Вопрос в другом – в международной правоприменительной практике. Вот именно здесь и приходишь к той неприятной мысли, что в современном мире имела место определенная эрозия международного права. Сегодня, слыша аргументы российской стороны в поддержку решения Верховного Совета Крыма о вхождении в состав России, переживаешь дежа вю, чувство повторения прошлого. Нашего прошлого. Однако также чувствуешь печать и сожаление. Ибо более 20 лет назад Карабах обратился к тем же принципам и нормам международного права, на которые сегодня ссылается Россия перед своим политическими противниками. Высшие руководители Российской Федерации признали право на самоопределение жителей Крыма. Согласитесь, создается не делающая чести России ситуация: обвиняя своих политических противников в использовании двойных стандартов, Россия сама вчера, по сути, совершала ту же ошибку. Извлечет ли она из этого урок? Мы предполагаем, что в случае решения этнополитических конфликтов должен применяться всеобъемлющий подход, и та же Россия как страна-сопредседатель Минской группы ОБСЕ должна быть последовательной, принимая за основу объявленный ею в случае Крыма основной принцип – народ сам должен решать свою судьбу».
XS
SM
MD
LG