Մատչելիության հղումներ

Баласанян призывает власти Нагорного Карабаха провести честные выборы


Кандидат в президенты Нагорного Карабаха Виталий Баласанян
Кандидат в президенты Нагорного Карабаха Виталий Баласанян
Эксклюзивное интервью Радио Азатутюн с кандидатом в президенты Нагорного Карабаха Виталием Баласаняном.

- Г-н Баласанян, как вы оцениваете ход избирательной кампании?

- Моя избирательная кампания организуется моим штабом, и я ее провожу. Я провел более 180 встреч, я соблюдал букву закона и убежден, что во время встреч все избиратели, наверняка, были удовлетворены ответами на свои вопросы и представленными программными положениями.

- Есть ли какие-либо препятствия, давление на ваших сторонников, членов штаба?

- Честно говоря, были случаи в различных районах - в Мартакертском, Гадрутском, Карвачарском, Аскеранском, Мартунинском и даже в Шушинском. В Степанакерте препятствий практически не было. В последний раз, когда мы участвовали в предвыборной кампании в Шушинском районе, выключили свет, и мы не могли говорить по громкоговоритеям. Начальник штаба позвонил руководителю администрации и узнал, что это действительно специально организовали по указанию администрации, чтобы наши встречи не состоялись. Подобные случаи имели место в разных районах, однако народ участвовал во встречах, и я убежден, что народ не поддастся на это давление. Но давление продолжается.

- Г-н Баласанян, как Вы решили баллотироваться? Вы близко стояли к властям, в 2007 году Вы поддержали Бако Саакяна. Что случилось?

- В 2005 году, когда я демобилизовался, я вообще не работал. Накануне президентских выборов 2005 года через Ара Арутюняна я встретился с Бако Саакяном по предложению самого Бако Саакяна. Честно говоря, я не верил, я не доверял, но поскольку мы многие годы вместе служили в Армии обороны, он меня убеждал, что будет работать и соблюдать букву закона, восстановит моральные ценности, и я одобрил его программы, в особенности то, что касалось обороны, безопасности страны и внешней политики НКР. Но после того как Бако Саакян был избран президентом, после церемонии инаугурации, я занял должность советника по вопросам национальной безопасности. Я представил множество программ, касающихся структуры и состава Совета безопасности, регламента, устава, комиссий, состава комиссий, которые не были приняты Бако Саакяном. И представляете, 7 сентября была церемония инаугурации, в течение 20 дней было сформировано правительство, и уже со следующего дня после формирования правительства, согласно Конституции, должно было быть созвано заседание Совета безопасности и назначены приказом его члены. Однако Совет безопасности был сформирован лишь 12 мая 2008 года, спустя более чем 7 месяцев. Наверное, отсюда и начались наши разногласия. Особенно, когда он не занимался внешней политикой в той степени, в какой... У меня есть соответствующее предложение о путях решения проблемы Нагорного Карабаха, состоящее из более чем 20 страниц. В свое время я представил его Бако Саакяну, Национальному Собранию, Министерству иностранных дел, и оно также осталось висеть в воздухе, отсюда и начались разногласия. Я написал заявление, отказавшись от, так сказать, «тёпленькой» должности, потому что должность для меня никогда не была самоцелью.

- Вы слышали, что вашу команду называют сезонной оппозицией. Как Вы относитесь к этой характеристике?

- По правде говоря, понятие сезонной оппозиции можно принять, поскольку в Карабахе нет сформированной оппозиции, что очень неправильно. Если в Карабахе нет оппозиции, не будет и становления политического поля, я в этом убежден. Независимо от результатов президентских выборов я уверен, что становление политического поля произойдет, что внесет большой вклад в основу будущего становления и государственного строительства Карабаха.

- В случае, если Вы не будете избраны, можно ли предположить, что Вы возглавите карабахскую оппозицию?

- Было бы правильнее, если бы вы задали вопрос иначе: кто станет оппозицией в случае моего избрания?.. Бако Саакян и те партии, которые до регистрации Саакяна и со дня его выдвижения поддерживали Бако Саакяна. Считаю, что они будут находиться в оппозиционном поле.

- А в противном случае?

- Если, не дай Бог произойдет обратное, мы возглавим оппозиционное поле.

- Партия, которую вы представляли в парламенте, не поддержала Вашу кандидатуру. А это правда, что рядовые члены «Дашнакцутюн» сегодня находятся рядом с Вами, помогают Вам?

- У меня есть моральное право говорить о давать адекватные оценки деятельности этой партии. Я единственный человек, который был депутатом с 2005 года и до настоящего времени. Мои идеи более дашнакские, чем идеи любого сегодняшнего члена Центрального комитета, поскольку среди моих предков есть дашнаки, два моих деда, которые еще до советских времен были дашнакскими командирами и политиками. Если я не дашнак, это еще не значит, что мои идеи не являются дашнакскими. Поведение группы членов Центрального комитета «Дашнакцутюн» является некорректным, среди них были действительно меркантильные и рабы, и настал момент, чтобы они сняли свои маски, и мы все увидели их истинное лицо - корыстолюбивое и раболепное. Что касается поддержки рядовых дашнаков, то, во-первых, скажу, что 90% рядовых членов «Дашнакцутюн», почему бы и нет, также руководители верховных органов и групп находятся на моей стороне. Время покажет это. Во время выборов вы увидите, какую активность проявят рядовые дашнаки, поскольку большинство из них являются моими боевыми товарищами и служили под моим командованием. Предать командира – это не то, что входит в их представления.

- Есть что-то, о чем я не спросила, но что Вы бы хотели сказать?

- Я бы призвал наши власти воздержаться от мошенничества, сделать все, чтобы состоялись свободные и справедливые выборы, потому что это наше будущее. Чтобы власть не воспроизвела себя и не сохранила свои материальные ценности. В 1923 году также была такая группа людей, подлая группа, из-за которой во время референдума мы были вынуждены отдать голоса за Азербайджан. И если сегодня будут подобные люди, значит они являются внуками тех людей, которые в 1923 году совершили этот подлый шаг. Они окажутся в списке предателей армянской истории.
XS
SM
MD
LG