Մատչելիության հղումներ

Грант Багратян: «Армянский коньяк - не коньяк, не бренди, не арбун»


По мнению бывшего премьер-министра Армении Гранта Багратяна, определив слово «арбун» в качестве торговой марки бренди, правительство Армении сделает безработными тысячи армянских крестьян.

Грант Багратян, который в 1998-2006 годах был вице-президентом и директором по линии человеческих ресурсов и закупок винограда Ереванского коньячного завода, говорит, что введение в обращение правительством слова «арбун» произошло под нажимом армянских олигархов, занимающихся коньячным бизнесом.

«Потому что стандарт армянского коньяка предполагает закупку у армянских крестьян определенных сортов винограда и производство из них коньяка. А для них [олигархов] это дорого. 1 гектолитр коньяка таким способом обходится от 350 до 400 евро, - в беседе с Радио Свобода пояснил Багратян. – Они сегодня в Европе могут купить [виноградный спирт] за 50 евро, или даже использовать ректификатный спирт. Правительство встало на колени перед этими олигархами, и «арбун» фактически легализует факт этого ввоза, возможность изготовления «арбуна» из ввозимого спирта».

По закону РА «Об алкогольных напитках из виноградного сырья», армянский коньяк и армянский бренди были отождествлены (они являются напитками, полученными из дистиллированных спиртов определенных сортов винограда, культивируемых на территории Республики Армения и Нагорно-Карабахской Республики, которые разливаются по бутылкам в Республике Армения). Кроме того, согласно требованию части 1 статьи 30 вышеупомянутого закона, может также производиться бренди с содержанием импортного виноградного спирта в объеме до 40%.

Согласно требованию указанного закона, с целью отличить друг от друга армянский коньяк (армянский бренди) и разливаемый в Армении бренди, изготовленный на основе импортного спирта, 20 мая правительство Армении установило для бренди отдельное торговое наименование «арбун».

Бывший премьер-министр Армении Грант Багратян
Удар по репутации армянского коньяка


Процитировав закон Молдовы, Грант Багратян отмечает, что 10 лет назад под давлением французов эта страна отказалась от слова «коньяк», переименовав свой напиток в «дивин».

«Теперь произошел коллапс, люди не понимают, что такое «дивин», - говорит бывший премьер-министр. – Между тем, мы оказались умнее. Мы в то время назвали его не арбуном и не бренди, а армянским коньяком, который разливается в Армении».

«С 2000 года страны СНГ вместо советского ГОСТ-13471 признали армянский стандарт [АСТ 150, АСТ 151, АСТ 181]. Коньяк, который существует, это армянский коньяк. Это не коньяк, не бренди, не арбун, это армянский коньяк», - отметил Грант Багратян, добавив, что рынок армянского коньяка в 2000-2008 годах вырос в 12 раз, достигнув около 200 миллионов долларов США. Однако, по его словам, за последний месяц репутация армянского коньяка резко упала, «поскольку люди разливают его из привозного иностранного спирта и отправляют в страны СНГ, на основные рынки».

Бывший премьер-министр советует правительству Армении обязать производителей, чтобы спирты для производства «армянского коньяка» перегонялись только в Армении, добавив, что среди производителей армянского коньяка распространен следующий стиль работы: на самом деле заготавливают, к примеру, 2 тысячи тонн винограда, но показывают, скажем, 10 тысяч тонн. Вместо оставшихся 8 тысяч тонн импортируют спирт, который обходится дешевле.

Между тем, по словам Багратяна, производство коньяка из местного винограда стимулирует виноградарство и экспорт. В противном случае, репутация армянского коньяка будет продолжать падать, и виноградари станут безработными.
XS
SM
MD
LG