Глава полиции: Ашот Карапетян «чист»

Your browser doesn’t support HTML5

Начальник Полиции Армении Владимир Гаспарян, отвечая на вопросы Радио Азатутюн по поводу увольнения Нерсеса Назаряна с должности начальника полиции Еревана и назначения на эту должность бывшего начальника Главного управления уголовного розыска Ашота Карапетяна, заявил, что он очень серьезно подходит к своей работе и не из тех людей, кто не несут ответственности за свои решения.


ОН «ЧИСТ»

Ашот Карапетян фигурирует в вердикте Европейского суда по правам человека по делу оппозиционного активиста Гриши Вирабяна. В приговоре, вынесенном Европейским судом в октябре прошлого года, процитированы свидетельства Вирабяна о том, что полицейский чин А.К. (в документе так указаны имя и фамилия) в 2004 году в Арабкирском отделе полиции его жестоко избил, «нанес ему удары металлическим предметом в область паха», в результате избиения он «потерял сознание».

Назначение Карапетяна на должность начальника полиции Еревана в социальных сетях наделало много шума.

«Как вы думаете, я похож на человека, который не владеет информацией? Вы что думаете, я тот человек, который может сделать подобное назначение и сам себе противоречить? Средства массовой информации могут это так представить. Вы думаете, я могу, не изучив и не поняв, принять какое-то решение? Я очень серьезно отношусь к своей должности, я руковожу большим ведомством, я не могу принимать легкомысленных решений, даже при желании. Не может слово противоречить делу. Конечно, он чист, конечно, [ничего подобного] нет, конечно, это проверено», - в четверг вечером в интервью Радио Азатутюн сказал начальник полиции Армении.

На вопрос, означает ли это, что данная информация не соответствует действительности, Гаспарян ответил: «Конечно, не соответствует».


«ЧЕРНОЕ - БЕЛЫМ, БЕЛОЕ - ЧЕРНЫМ»

Касаясь решения Европейского суда, Гаспарян сказал: «Мы знаем, как все происходит в европейских судах».

«Мы знаем ход дел, подходы, принципы, и я знаю конкретного человека. Мы знаем, как можно представить черное белым, а белое черным. Мы знаем, как мы можем о чем-то говорить с нашими европейскими коллегами, работать с ними, и эта работа будет представлена так, потому что если они не представят это так, вдруг могут подумать, что они нечестные. Поэтому они вынужденно представляют это так. Не только мы знаем эти технологии. И я не из тех людей, кто не несет ответственность за принятые решения», - заявил Владимир Гаспарян.

Напомним, Европейский суд по этому делу обязал Республику Армения выплатить Грише Вирабяну штраф в размере 31 тысячи евро в качестве компенсации за совершенные на ним пытки, нарушение его права на справедливое судебное разбирательство и проявленную по отношению к нему дискриминацию.

Владимира Гаспаряна сопровождал новый начальник полиции Еревана Ашот Карапетян, который, однако, не пожелал в тот момент давать интервью. Отвергнув касающиеся его публикации, он лишь сказал, что свои разъяснения представит в ближайшие дни.


«КАДРЫ ДОЛЖНЫ МЕНЯТЬСЯ»

Что касается отставки Нерсеса Назаряна, то Владимир Гаспарян обосновал ее необходимостью периодических изменений и обновлений в полиции, подчеркнув, что пребывание в течение многих лет на одной должности – это довольно долгий срок.

«Этот рабочий режим, всего лишь рабочий режим. Кадры должны меняться, полиция – это здоровая, живая организация, здесь просто не может не быть изменений», - отметил он.

Отставку уже бывшего начальника полиции Еревана в политических кругах немедленно связали с инцидентами, имевшими место 9 апреля на проспекте Баграмяна во время шествия оппозиции во главе с Раффи Ованнисяном. До туда Владимира Гаспаряна действия сотрудников полиции на проспект Баграмяна координировал Нерсес Назарян.

На вопрос о том, что данное увольнение связывают с тем, что Назарян допустил столконовения полиции с демонстрантами, что и не понравилось главе полиции, Гаспарян ответил: «Давайте 9 апреля оставим в покое. Слава Богу, 9 числа не случилось того, что стало у нас уже привычным. Мы даже сделали официальное заявление. Я не считаю, что кто бы то ни было должен оставаться на одной должности в течение 10 лет. Я так не считаю, этого допускать нельзя, три, пять лет максимум – да и то в случае незаменимого кадра. Этого допускать нельзя, глаз привыкает к этим явлениям. Мы реформируемся, и для этого нужно также менять мышление».

На замечание о том, что в официальных разъяснениях по поводу отставки Назаряна указывалось на несовместимость его службы и бизнеса, однако бизнес у него уже давно и главе полиции об этом было известно, Гаспарян ответил: «Конечно, мне было известно. Но я так думаю: я человек закона, а бизнес был оформлен не на него, я понимаю, что по закону это нормально. Но в человеческом плане я же не буду сам меся обманывать. Это тоже, конечно, есть, но нужно определяться - или-или. Хочешь не хочешь, но кто бы ни был, я или другой новый начальник, 10 лет – это очень большой срок… Я не думаю, что в нашей действительности полицейские должны становиться «недвижимостью». Я ведь с первого дня своей работы начал с «недвижимостей» и «туристов». Проблемы самоутверждения, по крайней мере, в моем случае нет, это система должна самоутвердиться, а она самоутверждается тем, что не должно быть этого долгожительства».

Победивший в Европейском суде Гриша Вирабян был крайне возмущен вышеозначенными заявлениями Владимира Гаспаряна по его делу, и на своей странице в Facebook разместил запись с требованием отставки начальника полиции.