По словам омбудсмена, конституция все больше удаляется от нашей действительности

Защитник прав человека Армении Армен Арутюнян

Защитник прав человека Армении Армен Арутюнян заявил сегодня на пресс-конференции, что требование закона «О трансплантации органов и тканей человека», согласно которому человек должен до своей смерти написать заявление о том, чтобы его органы не могли быть использованы, является курьезом.
«Человек должен знать, что без его разрешения его органы могут использовать, и он или его родные должны заранее пойти и написать заявление, чтобы в случае, если с ним что-нибудь произойдет, его органы не могли быть проданы. Это уже становится просто смешно. Получается, что чем дальше, тем больше конституция удаляется от нашей действительности. Ведь в конституции говорится о достоинстве человека», - заявил Армен Арутюнян.

Ссылаясь на несправедливость, существующую в судебно-правовой, а также в ряде других сфер, омбудсмен выразил обеспокоенность в связи с пренебрежением в Армении к требованию Конституции о защите прав человека.

«Скажу, может быть, немного резко, но если так продолжится, то через 15-20 лет мы будем говорить не о Республике Армения, а об армянской резервации, и не о Конституции Республики Армения, а о внутренних правилах армянской резервации, где будет несколько надзирающих, а остальные будут их обслуживать, в том числе своими органами», - отметил Арутюнян.

По просьбе журналистов Армен Арутюнян прокомментировал вчерашнее заявление Генерального прокурора Армении Агвана Овсепяна о том, что дела десяти погибших во время событий 1-го марта не были раскрыты, потому что общественность не оказывает эффективной поддержки следственным органам.

«Как говорится, комментарии излишни», - отметил защитник прав человека. «У всех нас в работе бывают иногда недостатки. Но виновных в этом мы ищем в себе. Возможно, работа прокуратуры имеет специфику, и в ее неудачах общественность также может быть виновна», - добавил он.

Ситуацию, царящую в сфере прав граждан Армении, омбудсмен охарактеризовал следующим образом: «Безобразие. Нужно продолжать борьбу. Демократия так просто не создается».