Մատչելիության հղումներ

Налбандян в Москве говорил о внешней политике Армении и Кесабе


Глава МИД Армении Эдвард Налбандян (архив)
Глава МИД Армении Эдвард Налбандян (архив)
Сегодня в Москве министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян был удостоен звания почетного доктора Московского государственного института международных отношений (МГИМО).

В ходе церемонии глава МИД Армении выступил с речью, в которой говорил о внешней политике Армении.

Сначала Налбандян обратился к армяно-российским отношениям, охарактеризовав их как отличные. Он отметил, что Армения и Россия никогда не были по разные стороны и всегда придерживались одинаковой позиции.

В то же время, по словам министра, Армения хочет развивать отношения и с Евросоюзом, и с США, и с другими странами, в том числе азиатскими.

Выступление главы МИД Армении слушали студенты университета, а также аккредитованные в Армении послы стран, не имеющих диппредставительств в Армении, резиденция которых находится в Москве.

Из зала Эдварду Налбандяну задали два вопроса. В частности, прозвучал вопрос о вступлении Армении в Таможенный союз, и глава МИД Армении сделал интересное заявление, сказав, что Армения довольно успешно вела переговоры с Евросоюзом вокруг подписания Соглашения об ассоциации, однако, в конце концов, решила присоединиться к Таможенному союзу, поскольку, по словам Налбандяна, Армения всегда заявляла, что желает вступить в Таможенный союз, просто раньше Армению в ТС не приглашали, мотивируя это тем, что у Армении нет общей границы с другими странами-членами ТС, однако когда эксперты изучили вопрос и пришли к заключению, что, тем не менее, Армения может вступить в ТС, Ереван прекратил переговоры с Брюсселем и принял решение о присоединении к Таможенному союзу. Эдвард Налбандян добавил, что «дорожная карта» уже готова, и выразил надежду, что уже в мае Армения подпишет соглашение о вступлении в ТС.

Добавим, что глава внешнеполитического ведомства Армении сегодня зактронул и вопрос Кесаба. Из зала прозвучал вопрос: почему Армения более активно не реагирует на эту проблему, ведь там были жертвы? Налбандян ответил, что дипломатия определяется не только публичными шагами, Армения в вопросе Кесаба делает все, что нужно. Причем, Эдвард Налбандян не опроверг и не подтвердил информацию о том, что в Кесабе погибло большое число армян.
XS
SM
MD
LG