Մատչելիության հղումներ

Реакция депутатов на сделку по «АрмРосгазпрому»


Председатели постоянных комиссий Национального Собрания Армении, представители правящей Республиканской партии Вардан Айвазян и Артак Закарян не знают, что это за долг в размере 155 млн долларов, в счет которого Армения вчера уступила российскому «Газпрому» свои последние 20% акций «АРмРосгазпрома».

Вардан Айвазян
Вардан Айвазян
«Я не знаю, о каком долге вы говорите, - сказал председатель постоянной комиссии по экономическим вопросам Вардан Айвазян. - Это обычная коммерческая сделка. А в счет какого долга… долги должны быть отражены, госбюджет представлен на всеобщий суд, подробно, строка за строкой. Он очень скоро будет виден в своем денежном выражении».

Глава постоянной комиссии по внешним отношениям Артак Закарян также не смог дать конкретного объяснения, лишь предположил: «Я думаю, что соглашение по газу – это та возможность, которую получает бизнес-среда в Армении на предстоящие четыре года, чтобы избежать возможных энергетических рисков и осуществлять более безопасный менеджмент. А энергетическая безопасность играет важную роль для нашего государства… Этот [долг] скорее является задачей расчета для специалистов. Сейчас я затрудняюсь ответить на ваш вопрос, но политическая стоимость вопроса в данном случае гораздо более важна».


Грант Багратян
Грант Багратян
Бывший премьер-министр Армении Грант Багратян считает, что хотя «АрмРосгазпром» не выставлен на торги на бирже и его реальная цена неизвестна, но для расчета цены компаний такого порядка объем продажи за один год нужно как минимум умножить на три. То есть, цена «АрмРосгазпрома» не меньше 1,2 млрд долларов, следовательно 20% акций компании составляют 200 млн долларов.

Багратян требует от властей объяснений по поводу отчуждения громадного общественного имущества: почему за 155 млн, за что, если поставляемый нам газ дороже европейского?

«В Европе – 500 долларов, у нас – 391 доллар. Европейский газ более калорийный. Если уравняем калорийность, то наш газ станет более дорогим», - аргументировал он.

Глава российской компании «Газпром» Алексей Миллер вчера заявил, что газ будет продаваться Армении по внутрироссийским ценам. Грант Багратян требует объяснения и этому: «Сегодня в России, в Саратове или Ростове, газ стоит 125 долларов. Если мы в Таможенном союзе, таможенной пошлины на газ нет, почему мы не должны покупать по такой же цене? Более того, если мы на пространстве Таможенного союза, газ в Армении должен быть более дешевым, чем в России, потому что при экспорте товара нет налога на добавленную стоимость (НДС), он снимается».

Заруи Постанджян
Заруи Постанджян
Руководитель парламентской фракции «Наследие» Заруи Постанджян считает передачу русским принадлежащих правительству Армении 20% акций «АрмРосгазпрома» подарком. «Подарок был вручен за то, чтобы Серж Саргсян продлил свой незаконный срок на посту губернатора», - сказала она.

Депутат Микаэл Мелкумян («Процветающая Армения») не считает, что превращение «АрмРосгазпрома» в полностью российскую компанию является для Сержа Саргсяна средством удержания власти. По его словам, в будущем станет видно, что Армения выиграла, а что проиграла от этой сделки. «В условиях быстро меняющихся цен, если в России цены изменятся, как Россия обеспечит, скажем, в 2014 году ту цену, которую мы сейчас фиксируем? Но они пошли на то, чтобы до 2018 года мы сохранили статус-кво», - сказал депутат.

По итогам армяно-российских переговоров вчера было подписано 12 соглашений. Известны лишь названия этих соглашений, их содержание никому неизвестно. Они не опубликованы ни на сайте президента Армении, ни на сайте президента России.

Представители власти сегодня высказывали лишь общие слова похвалы и одобрения по поводу их влияния, говорили о поднятии армяно-российских отношений на новый уровень.

Президент Серж Саргсян, говоря о договоренностях, достигнутых с российским коллегой, отметил, что между Арменией и Россией будет создан также межгосударственный президентский совет. В ответ на вопрос, чем будет заниматься этот совет, председатель парламентского комитета по внешним отношениям Артак Закарян сказал: «Я сейчас затрудняюсь ответить на ваш вопрос. Тем не менее, это будет тот орган, который на более высоком уровне, сделав более частыми контакты и более эффективной работу в системе управления, даст возможность иметь еще одну важнейшую площадку для решения всех существующих проблем».
XS
SM
MD
LG