Մատչելիության հղումներ

Оценки Freedom House «неполные» и «субъективные»


Вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов во время пресс-конференции (архивная фотография)
Вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов во время пресс-конференции (архивная фотография)
По мнению заместителя председателя Национального Собрания Армении, пресс-секретаря правящей Республиканской партии Армении (РПА) Эдуарда Шармазанова, оценки, данные Армении в последнем докладе международной правозащитной организации Freedom House, являются «неполными» и «субъективными».

В беседе с Радио Азатутюн Шармазанов не согласился с характеристикой Freedom House, согласно которой Армения является полуавторитарной страной.

«Несмотря на то, что Freedom House является авторитетной организацией, она, тем не менее, известна также своими субъективными оценками. Я могу счесть эти оценки неполными, потому что, если говорить об уровне демократии, борьбе с коррупцией и свободе СМИ в Армении и рассматривать Армению как полуавторитарную страну, то это не отражает действительность, - заявил Шармазанов и продолжил: - Я далек от мысли, что в Армении все хорошо и нет никаких проблем, но в Армении, по крайней мере, в течение одного года был зарегистрирован очень серьезный прогресс, учитывая также проведение парламентских выборах».

Сославшись на озвученные госсекретарем США Хиллари Клинтон в Ереване положительные оценки относительно парламентских выборов 6 мая, укрепления демократических институтов и свободы прессы, вице-спикер парламента указал на противоречия между ее заявлениями и оценками, содержащимися в докладе Freedom House. В особенности он не согласен с утверждением о том, что в плане независимости средств массовой информации ситуация в Армении не изменилась.

На вопрос Радио Азатутюн, какие цели могут быть у Freedom House для того, чтобы давать субъективные оценки, Шармазанов ответил: «Все мы субъективны, каждый из нас и каждая оценка могут быть субъективными. Просто, я сопоставляю с их оценкой, с их заключением как оценку госпожи Клинтон, так и в целом тот прогресс, который есть».

«Я оперирую фактами, говорю: «дорогие мои, проведите мониторинг СМИ в 2008-ом и в 2012 году, проведите мониторинг встреч оппозиции в то время, во время парламентских и президентских [предвыборных кампаний] и сегодня. Есть прогресс или нет?» - отметил пресс-секретарь правящей партии. - Считаю, что, по крайней мере, последняя парламентская предвыборная кампания в этом отношении выгодно отличается от остальных политических кампаний, и нежелание видеть здесь этот прогресс, думаю, говорит именно о субъективности».

По мнению Шармазанова, СМИ – это та сфера, где был обеспечен самый большой прогресс.

«Общество, а также государственные чиновники уже привыкли, что пресса должна критиковать. То есть, если четыре-пять лет назад они думали иначе, то в настоящее время власть стала более широко мыслящей и терпимой и работает очень открыто и публично. И не видеть этот прогресс я считаю неправильным», - сказал он.

Подчеркнув вместе с тем, что даже такая организация, как Freedom House, озвучивающая столь строгие оценки, все же увидела хоть и незначительный, но прогресс в сфере демократии и борьбы с коррупцией, вице-спикер Национального Собрания заключил: «То есть, мы не идем назад, мы движемся вперед. Просто можем с ними поспорить относительно того, быстро мы движемся или медленно».
XS
SM
MD
LG