Մատչելիության հղումներ

Армянские эксперты о послании Обамы


По мнению армянских экспертов, формулировка «Мец Егерн», сделанная в приуроченном к 24 апреля послании президента США Барака Обамы, была ожидаемой.

Директор Института Кавказа Александр Искандарян в беседе с Радио Свобода заявил, что было почти невозможно представить, что Обама произнесет термин «геноцид».

«Людей, которые, собственно, не признают факт геноцида, за пределами Турции практически не существует. Все те, кто выступают против употребления слова «геноцид» или против признания своими странами факта геноцида, не говорят, что геноцида не было. Они говорят - Турция для нас представляет определенную значимость. Поэтому мы обижать Турцию не можем», - добавил Искандарян.

Директор Армянского центра стратегических и национальных исследований Ричард Киракосян заявил Радио Свобода, что, несмотря на то что в послании Обамы не прозвучало слово «геноцид», язык послания «был очень жестким».

«Послание, все же, прямо возлагает вину на Турцию, и во второй раз Обама напомнил всему миру, что его точка зрения не изменилась. И это направленная в сторону Турции угроза, в которой дается понять, что это не означает, что слово «геноцид» в будущем употреблено не будет», - отметил Киракосян.

«Скажу также, что неупотребление Обамой слова «геноцид» вызвало негативную реакцию не только среди армян, оно может вызвать такую же реакцию и со стороны американцев, поскольку оно относится также к американской истории», - продолжил Киракосян.

По общей оценке Искандаряна и Киракосяна, послание президента США нужно рассматривать не в свете нынешней ситуации, и тем более не прошедшего этапа, а скорее в свете грядущего периода армяно-турецких отношений.

По словам директора Института Кавказа Александра Искандаряна, то, что процесс застыл, было ясно еще в ноябре-декабре прошлого года.

«Была некоторая надежда, что определенный сдвиг будет наблюдаться накануне 24 апреля, но эта надежда постепенно угасала. Единственный вопрос заключался в том, будут ли отозваны подписи? Сейчас ясно, что подписи отозваны не были, а значит, процесс, как и прежде, открыт, и Армения, как и прежде, ждет шага турецкой стороны», - отметил Александр Искандарян.

«А сейчас о том, что будет потом, - продолжил он. – Армянская сторона будет ждать от турок неких шагов, которые разморозят нынешнюю ситуацию. Такими шагами может стать ратификация протоколов, может стать некая новая внутритурецкая дорожная карта, относящаяся к протоколам, некие предложения по размораживанию процесса без ратификации протоколов и т.д. Какой вариант будет избран – увидим. Это зависит от развития внутриполитической ситуации в Турции. У меня есть серьезное опасение, что до предстоящих в 2011году в Турции парламентских выборов будет сложно ожидать каких-либо значительных изменений».
XS
SM
MD
LG